Суббота, 20.04.2024, 16:22
Сайт учителей информатики
ГБОУ СОШ № 11 г. Москвы
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок – лаборатория культуры мышления Регистрация Вход
Кабинет информатики

К уроку информатики

Планирование

Олимпиады и конкурсы

ЕГЭ и ГИА по информатике

Открытые мероприятия по информатике

Форма входа

«Урок – лаборатория культуры мышления».

Где-то в самом центре нашей необъятной Родины находится город-герой Москва, в котором стоит школа – островок детства, где работаю я – Алексей Юрьевич Ревков учителем информатики.  Родился и вырос я в этом прекрасном городе…

Закончил Московский городской педагогический университет математический факультет в 2010 году и получил специальность «Учитель математики и информатики». С сентября 2010 года началась моя вторая взрослая школьная жизнь. Преподаваемый мной предмет информатика в 5-11 классах. Мой педагогический стаж – 1 год. По окончанию института мне был присвоен 10 разряд

Профессия учителя, которую я выбрал, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с безграничным доверием и уважением. Хочется отдать им всё и учить детей от «сердца к сердцу». Правильно разработанной технологией обучения является та, при которой возникает сотворчество учителя и ученика; та, которая будет развивать и учителя, и ученика.

Как правило, ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. Задача учителя – удержать в нём это чувство радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые его там ждут. Перед учителем встаёт вопрос, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Для меня это ИКТ технологии в учебном процессе.

Самостоятельная работа с использованием средств информационных технологий становится движущей силой обучения, если она является содержательной, то есть имеющей смысл в глазах учащихся. Использование на уроках средств ИКТ повышает мотивацию у учащихся к обучению.  Использование в учебном процессе компьютера - это готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащегося. Это формирование педагогической культуры нового типа, культуры, требующей обновления содержания образования, подходов и методов, организационных форм обучения.  

 Исходя из вышеизложенного, я как учитель информатики, ставлю перед собой следующие цели:

·         Формирование интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе информационно- коммуникационных технологий.

·         Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания через развитие познавательных интересов, 

Для достижения этих целей ставлю следующие задачи:

  • Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
  • Научиться приобретать опыт поиска информации по заданной теме;
  • Формировать положительную мотивацию  к изучению информатики и других предметов;
  • Познакомить учащихся с исследовательской деятельностью при выполнении простых и увлекательных заданий;
  • Развивать самостоятельность и оригинальность, самобытный творческий характер умственной деятельности.

В индивидуальной работе с детьми использую следующие методы: метод переубеждения, переучивания, реконструирования, поощрения и порицания, самоисправления.

Но ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес.

Эпиграф моей работы слова Я. Корчака: "Уважайте незнание ребёнка”, напоминаю детям о том, что не стыдно не знать, а стыдно не спрашивать.

Когда подбираю материал к уроку, ориентируюсь как на продвинутых, так и на слабо успевающих учеников, чётко представляю, кому какой вопрос задам, кого похвалю, а кому, может быть, и улыбнусь вместо замечания. Каждого ребёнка на уроке стараюсь выслушать, не останавливать на полуслове.

Сократ говорил, что удивление – первый шаг к мышлению.

К каждому уроку готовлю много дополнительного материала: дидактические игры, викторины, занимательные вопросы, ребусы. Задание на дом всегда носит творческий характер. Важно, чтобы ребёнка не надо было заставлять делать урок, а он сам спешил его выполнить, позволяющий ненавязчиво активизировать познавательную деятельность учащихся.

Практикую также метод опережающего обучения, для чего задаю детям подготовить доклады по теме, используя энциклопедию или другую дополнительную литературу, включая Интернет. Данный приём совместной подготовки учителя и ученика развивает самостоятельность школьников их ответственность, расширяет их кругозор, развивает речь.

Параллельно с преподаванием информатики в школе я продолжаю получать образование в магистратуре ГОУ ВПО МГПУ.

И в театре  я играю,
Для детишек, и друзей.
Это хобби помогает
Сделать жизнь мою полней.


Меня можно увидеть на сцене Московского молодежного театра под руководством В.С. Спесивцева.

 Вот портрет мой и закончен.
Все о личности своей,
Я сегодня рассказал,
Здесь в кругу моих друзей!

***

Как хорошо, что в мире есть такие люди

Как хорошо, что вместе с ними я

Учителями славится моя Россия

И звонко слышно шепот губ «Учитель – я»

ГБОУ СОШ № 11

Учителя информатики

Цитатник

Обратная связь

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Informatika11 © 2024 Бесплатный хостинг uCoz