Четверг, 25.04.2024, 08:33
Сайт учителей информатики
ГБОУ СОШ № 11 г. Москвы
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Действия с графическим окном и рисунками Регистрация Вход
Кабинет информатики

К уроку информатики

Планирование

Олимпиады и конкурсы

ЕГЭ и ГИА по информатике

Открытые мероприятия по информатике

Форма входа

Действия с графическим окном

procedure ClearWindow;

Очищает графическое окно белым цветом.

procedure ClearWindow(c: ColorType);

Очищает графическое окно цветом c.

function WindowWidth: integer;

Возвращает ширину графического окна.

function WindowHeight: integer;

Возвращает высоту графического окна.

function WindowLeft: integer;

Возвращает отступ графического окна от левого края экрана.

function WindowTop: integer;

Возвращает отступ графического окна от верхнего края экрана.

function WindowCaption: string;

Возвращает заголовок графического окна.

procedure SetWindowWidth(w: integer);

Устанавливает ширину графического окна.

procedure SetWindowHeight(h: integer);

Устанавливает высоту графического окна.

procedure SetWindowLeft(l: integer);

Устанавливает отступ графического окна от левого края экрана.

procedure SetWindowTop(t: integer);

Устанавливает отступ графического окна от верхнего края экрана.

procedure SetWindowSize(w,h: integer);

Устанавливает ширину и высоту графического окна.

procedure SetWindowPos(l,t: integer);

Устанавливает отступ графического окна от левого и верхнего края экрана.

procedure SetWindowCaption(s: string);

Устанавливает заголовок графического окна.

procedure SetWindowTitle(s: string);

Устанавливает заголовок графического окна. Синоним SetWindowCaption.

procedure SaveWindow(fname: string);

Сохраняет содержимое графического окна в файл с именем fname.

procedure LoadWindow(fname: string);

Выводит в графическое окно рисунок из файла с именем fname. Файл ищется вначале в текущем каталоге, а затем в каталоге PascalABC\Media\Images.

procedure FillWindow(fname: string);

Заполняет графическое окно мозаикой из рисунка, содержащегося в файле с именем fname.

procedure FillWindow(n: integer);

Заполняет графическое окно мозаикой из рисунка с описателем n.

procedure CloseWindow;

Закрывает графическое окно.

function ScreenWidth: integer;

Возвращает ширину экрана.

function ScreenHeight: integer;

Возвращает высоту экрана.

procedure CenterWindow;

Центрирует графическое окно по центру экрана.

procedure MaximizeWindow;

Максимизирует графическое окно на экране.

procedure NormalizeWindow;

Восстанавливает положение графического окна на экране.

Все размеры устанавливаются и возвращаются в пикселах.

Действия с рисунками

Работа с рисунками в модуле GraphABC производится либо с помощью описателей (целых чисел, однозначно определяющих рисунок), либо с помощью объектов класса Picture. Работа с помощью описателей позволяет манипулировать рисунками, используя обычные поцедуры и функции и не используя классы.

Каждый рисунок, хранящийся во время работы программы в оперативной памяти, имеет описатель (дескриптор), представляющий собой целое число. Это число возвращается функцией загрузки рисунка из файла LoadPicture, а также функцией создания рисунка CreatePicture, после чего передается в качестве первого параметра во все остальные процедуры и функции работы с рисунками.

function LoadPicture(fname: string): integer;

n:=LoadPicture(fname) – загружает рисунок из файла с именем fname в оперативную память и возвращает описатель рисунка в целую переменную n; если файл не найден, то возникает ошибка времени выполнения. Загружать можно рисунки в формате .bmp, .jpg или .gif.

procedure SavePicture(n: integer; fname: string);

Сохраняет рисунок с описателем n в файл с именем fname. Рисунки можно сохранять в формате .bmp, .jpg или .gif.

procedure DrawPicture(n,x,y: integer);

Выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна.

procedure DrawPicture(n,x,y,w,h: integer);

Выводит рисунок с описателем n в позицию (x,y) графического окна, масштабируя его размеры к ширине w и высоте h. Если w<0, то рисунок зеркально отражается относительно вертикальной прямой, проходящей через x, если же h<0, то рисунок зеркально отражается относительно горизонтальной прямой, проходящей через y.

procedure DrawPicture(n: integer; x,y: integer; r: Rect);

Выводит часть рисунка с описателем n, заключенную в прямоугольнике r, в позицию (x,y) графического окна.

procedure DrawPicture(n: integer; x,y,w,h: integer; r: Rect);

Выводит часть рисунка с описателем n, заключенную в прямоугольнике r, в позицию (x,y) графического окна, масштабируя его размеры к ширине w и высоте h. Если w<0, то рисунок зеркально отражается относительно вертикальной прямой, проходящей через x, если же h<0, то рисунок зеркально отражается относительно горизонтальной прямой, проходящей через y.

procedure CopyRect(n: integer; dest: Rect; n1: integer; src: Rect);

Копирует часть рисунка с описателем n1, заключенную в прямоугольнике src, в прямоугольник dest рисунка с описателем n.

procedure DestroyPicture(n: integer);

Удаляет рисунок с описателем n из оперативной памяти, описатель рисунка при этом становится недействительным.

procedure SetPictureSize(n,w,h: integer);

Устанавливает размер рисунка с описателем n равным w на h пикселей.

function PictureWidth(n: integer): integer;

Возвращает ширину рисунка с описателем n.

function PictureHeight(n: integer): integer;

Возвращает высоту рисунка с описателем n.

function PictureTransparent(n: integer): boolean;

Возвращает режим прозрачности рисунка с описателем n.

function CreatePicture(w,h: integer): integer;

Создает рисунок ширины w и высоты h и возвращает его описатель.

function CreatePictureFromRect(r: Rect): integer;

Создает рисунок из прямоугольника r графического окна и возвращает его описатель.

function CreatePictureFromScreenBufferRect(r: Rect): integer;

Создает рисунок из прямоугольника r внеэкранного буфера графического окна и возвращает его описатель.

procedure SetPictureTransparent(n: integer; b: boolean);

Устанавливает (b=True) или отключает (b=False) режим прозрачности при рисовании рисунка с описателем n. Если b=True, то при его рисовании фон не отображается. Фоновым считается цвет левого нижнего пиксела рисунка.

function ImageIntersect(n1,n2: integer): boolean;

Определяет, пересекаются ли изображения на рисунках с описателями n1 и n2. Рисунки должны иметь одинаковый размер. Белый цвет на рисунке считается прозрачным. Изображения на рисунках считаются пересекающимися, если имеется хотя бы один пиксел, который не прозрачен и имеет одни и те же координаты для обоих рисунков.

function StandardImageFolder: string;

Возвращает стандартный каталог для картинок (обычно \Media\Images\).

procedure FlipPictureHorizontal(n);

Зеркально отображает картинку с описателем n относительно горизонтальной оси симметрии.

procedure FlipPictureVertical(n);

Зеркально отображает картинку с описателем n относительно вертикальной оси симметрии.


ГБОУ СОШ № 11

Учителя информатики

Цитатник

Обратная связь

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Informatika11 © 2024 Бесплатный хостинг uCoz